Об информации

Внезапно подумалось — ведь полностью исчез целый пласт бытия тинейджеров.

Вот к примеру раньше была такая прекрасная игра как F-19, где надо было на американском стелсе демократизировать Ливию (да-да, четверть века назад уже были такие планы). Так чтобы запустить эту прекрасную игру, надо было сперва угадать самолёт по его очертаниям. Конечно, подразумевалось что это есть в книжке, которая прилагалась к игре, но откуда тогда нам в ex-USSR было взять эту книгу?

Или другой пример — лучший квест того времени "Ларри". При запуске игра проверяла возраст, задавая несколько каверзных вопросов, ставшими легендарными из-за наших переводчиков. Сколько лет прошло, а я помню: "Манделла это: 1) Баскетболист 2) Политик 3) Неприличная фамилия" или "У меня растут волосы: 1) На голове 2) На руках 3) На разных местах".

Если ребенок бы столкнулся с подобным сейчас, он бы просто пошел в гугль и нагуглил бы искомое. Тогда никаких гуглей не было еще даже в планах, а интернеты были у избранных и то на работе. Приходилось звонить другу, спрашивать у родителей или методом проб и ошибок отыскивать ответы. Сейчас такого нету и нет даже аналогов.

Моя мелкая, которая весьма медленно читает и не умеет пользоваться браузером (кроме игрушек), после просмотра очередной передачи на дискавери планет потребовала не рассказать ей про животное, а "найти в интернете"; уткнулась в картинки и стала пытаться прочесть (википедию, ага). Ко мне за рассказом обратилась только когда поняла тщетность попыток, многобукв и энциплопедический язык. Что это за фигня?