Волнующийся мост

Волгоград, 20 мая 2010. Мост через Волгу.

http://www.youtube.com/watch?v=n1GOnDBgKmA

При строительстве использовалась уникальная конструкция, позволившая существенно сократить сроки работ и стоимость сооружения.

(c) НТВ =)

В Саратове (сосед Волгограда выше по реке) есть точно такой же мост, даже два; длиной раз в пять подлиннее будут.

Состояние нового, сданного лет шесть назад моста, не вызывает нареканий — единственный его недостаток это изгибы, он не прямой как стрела. Хотя при длине в 12 километров это вполне простительно, тем более что осенью сдали вторую очередь и теперь там по 2 полосы в каждую сторону.

А вот старый мост, соединяющий Саратов и Энгельс (обязательно посмотрите видео про прыжки, одна из ссылок ниже), в довольно плачевном состоянии. Он трехполосный, средняя — резервная. Именно у нее асфальтовое покрытие более-менее приемлемое, по крайним полосам ехать опасно для покрышек.

Все настолько плохо, что один мой товарищ, катающийся летом на Subaru WRX, вынужден ездить в Энгельс через новый мост, вот ссылка на карту чтобы оценить расстояния (он ездит через правый мост).

Уже несколько лет ходят слухи о том, что мост закроют на ремонт ибо его состояние далеко от идеального. Постепенно разрушаются опоры, пешеходная зона закрыта из-за обвала перил и вообще краев моста (постоянно ремонтируется). При коммунизме там ходили паромы и прочий водный транспорт, но сейчас этого нет и закрытый мост взволнует пешеходов чрезвычайно.

Прошлой осенью, стоя в пробке на том мосту, испытывал ощущения, схожие с показанными на видео. Конечно, амплитуда была не такая, но мост вполне ощутимо качался. Подождем, что будет.

Освещенная в СМИ ситуация с Волгоградским мостом должна насторожить всякие контролирующие органы, может и примут меры к капитальному ремонту нашего основного моста.