Как я разбирал PS3 Dualshock

Почти сразу после покупки PS3 приобрел к ней джойстик с вибрацией — PS3 Dualshock. Хитромудрые люди из Sony (якобы с целью удешевления) не стали продавать консоль с таким джойстиком и заставляют покупать дополнительно.

Dualshock вещь хорошая, вибрирует прелестно и впечатления от многих игр значительно лучше. Самые незабываемые впечатления — езда по шпалам в Burnout Paradise.

Однако спустя почти три месяца после покупки я заметил что один курок (L2) стал себя странно вести и сам нажиматься. Выглядит это так: едешь себе, едешь по прямой и внезапно машина начинает притормаживать; разумеется сразу занос и авария. Или зашел в дрифте в поворот, отпускаешь тормоз, а он не отпускается. В общем, негатив =)

Исследование показало, что курок нажимается легко и немного люфтит, совсем не так как R2. Промучившись с неделю, сей недуг решил побороть. Выяснив что разборка джойстика является штатной процедурой (для смены аккумулятора) и не влечет потери гарантии, решил приступить.

Сначала был Google, где я (с огромным кстати трудом) нашел [видео разборки такого джойстика](http://www.youtube.com/watch?v=uFYrtYnqT8k). Точнее, это видео разборки обычного джойстика для PS3, но оно почти такое же, более того комментатор в видео рассказывает про внутренние отличия. Винты я открутить мог и сам, но кто ж знал, что еще надо давить между R3 и L3 чтобы открыть!

Итак, прибор разобран и сразу же найдена причина:

17022009631

Маленькая отталкивающая пружинка, которая возвращает курок на место, сломалась пополам. Прикинув в уме, что нести джойстик в магазин смысла нет ибо экспертиза в жизни не подтвердит что это заводской брак решил провести замену подручными средствами. На самом деле меня задушила жаба — 2500 каждые три месяца за новый девайс платить не хочется.

Та установленная пружинка, которую вы видите на фото — результат моих трудов. В ящике стола лет 10 валялся старый проводной телефон Panasonic и он стал донором для ремонта. Мне нужна была пружинка и я справедливо решил что тот рычажок, на который кладется трубка, в своей конструкции содержит пружинку. Пружинка там на самом деле была, но вовсе не такая как требуется. Женин пинцет для бровей, оказывается, прекрасно заменяет микро-плоскогубцы и годится для нано-работ. С его помощью обычная спиральная пружина была распрямлена и вручную согнута в нужную форму. Было непросто =)

Изготовленный кусок проволоки не отличался изяществом, но от сломавшейся пружины его выгодно отличали размеры, прочность и упругость. Вставив его на место, я испытал огромные трудности со сборкой джойстика. Видео о разборке на ютубе есть, а вот как собрать — не нашел =) Будьте аккуратны если заходите сменить батарею и ни в коем случае не трогайте блоки курков — они разваливаются на части от дуновения ветра при разобранном джойстике, а вот обратно их скомпоновать довольно тяжело (и кнопки R1 и L1 могут выглядеть нормальными до того, как будут закручены винты, а на самом деле западать — трижды проверьте!). При сборке надо ориентироваться на сквозные отверстия для винтов, только так я наконец-то собрал его.

С тех прошла неделя — полет нормальный. Курок чуть туже чем тот, где стоит заводская пружина, но это почти незаметно. Никаких скрипов и прочего нет, внешне ничем не отличить от нового.

Так в очередной раз добро победило зло.

P.S. Я знаю, почему кажется что вибрация джойстика неравномерна и справа кажется меньше, чем слева. Достаточно посмотреть на размеры вибрирующих элементов. Почему так — неясно, наверное для каких-то специальных эффектов, чтобы больше из рук рвался.