Fallout 3

Свершилось. Fallout 3 еще вчера появился на трекерах и я не смог устоять перед искушением — все-таки это легендарная, культовая игра. Первая и вторая части приковывали к экрану надолго, а от новой трехмерной я с нетерпением ждал одного — будет ли это тот самый Fallout или просто грубая поделка?

Вердикт однозначен — то, что получилось, просто супер. Оторваться совершенно невозможно. Дух Fallout сохранен на все 100 процентов и лучшего придумать невозможно. Как только выходишь из убежища, понимаешь, что вот оно — постядерное существование.

skitched-20081030-014137.jpg

Разруха, кучи мусора, мутанты, тряпье и осколки великой цивилизации. Игра стала намного динамичнее, в частности из-за того, что теперь бои не пошаговые, а в реальном времени. И это не убило игру, как я опасался. В любой момент пошаговый режим битв можно включить и он красив. Безумно красив. Камера выхватывает лучшие виды, bullet time и прочие прелести вкупе с HDR и просто красивой графикой, помноженные на физику Havok, дают превосходное зрелище.

Вообще, графика это отдельная тема. С высокой точки видны несколько квадратных километров и все это не тормозит! На моем достаточно скромном iMac (2.4 Core2Duo, 2GB RAM, ATI HD2600 256 MB) в разрешении 1200*900 (около того) работает превосходно, даже не пытался настраивать эффекты и что-то отключать. Ложка дегтя — нормально не обрабатывает размер экрана 16:10, только 4:3, но ждем патчей.

Когда в пошаговом режиме из дробовика стреляешь практически в упор и при этом голова противника разрывается на куски, а туловище отлетает на пару метров, переваливается через перила и падает куда-нибудь вниз, при этом выпуская оружие из рук, ты понимаешь что шесть лет разработки не прошли даром.

Атмосфера — смена дня и ночи, освещения (все оттенки цветов: от солнечного света, от света через стекло, грязное стекло, занавески, от галогеновых ламп, огня, ламп накаливания), звуков. Музыки в игре нет, но есть радиостанции (привет GTA). Кроме музыки радио передают информацию, которую можно и нужно использовать в игровом процессе, а можно его вообще не включать. Радио плохо ловит там, где должно ловить плохо — в подземке или в горах например. Потрескивание ламп, хруст мусора и звон бутылок под ногами, вкусные звуки оружия и прекрасная озвучка от 1С (ессно, с косяками, но незначительными).

В общем, можно писать сколько угодно, но затрону главное. Игра дает чувство свободы, реальной, не как в первых частях. Например, я всего 5-го уровня, но уже на первом у меня был лазерный пистолет, на втором - миниган (сломался на половине первой же ленты), на четвертом досталась силовая броня Братства стали (но толку от нее нет — нужно умение ее носить) и огромная куча разного оружия и боеприпасов (все ломается и заканчивается). Линейных квестов фактически нет и вариант "убей их всех" не пройдет. Против 5-6 противников уже нереально воевать в открытую (играйте на режиме сложности выше легкого), часто меня выручала удачно взятая в начале дипломатия. Таскать с собой кучу барахла также нельзя — стоит оно копейки, но очень тяжелое.

На сём умолкаю, читайте обзоры и отзывы на специализированных сайтах, писать про это можно бесконечно. Но выход этой игры однозначно — событие.

Купить игру в РФ официально можно 31 октября, но есть сведения, что продажи у хороших знакомых начнутся днем 30-го числа, ровно как в США наступит полночь 31 октября. Голь на выдумки хитра. Мне диск уже отложили =)

Покупать буду потому что это одна из немногих игр, за которую не жалко платить (как и WarCraft III, Heroes V и CS:S с TF2). Также покупаю из соображений того, что в любом случае в ближайшее время выйдут обновления, которые проще ставить на нормальную официальную версию, чем ждать кривых кряков.

P.S. Не удалось запустить под Mac OS ни под каким соусом. Crossover games, Cedega и прочие пасуют перед Fallout 3 и приходится грузиться в богомезкий виндус =) Жду порта под Mac.