О блогах, времени и раскрутке в сети

Примерно три года назад, непосредственно перед рождением детеныша и сменой работы на менее напрягающую, я увлекся блоггерством.

С той поры блог несколько раз умирал, в основном по независящим от меня техническим причинам, а бэкапами я пренебрегал всегда; хорошо что сейчас резервное копирование входит в стоимость моего хостинга. Сейчас в приступе ностальгии нашел в машине времени самую первую версию блога, неплохо выглядит =) Кстати тенденции сохраняются, тогда самым популярным тегом, как и сейчас, был "Интернет".

С тоской вспоминаю то золотое время, когда блогов было немного и все они были истинно блогами. Никакой рекламы, никакой "раскрутки", блоговара и прочих прибамбасов. Technorati был популярным, а Flickr единственным. При этом люди писали действительно интересные вещи, редко, но верно.

А что мы имеем сейчас? Куча проектов, называемых блогами, но на самом деле продвигающих какие-то услуги (Web, Заработок В Интернет, маркетинг, сео и прочая). Каждый второй мечтает рассказать о том, как заработал свою денежку в Интернете и многие идут у них на поводу, регистрируются по реферальным ссылкам, загромождают блоги кучей рекламы и ключевых слов.

Несколько фотоблогов, на которых есть только чужие фотки и ничего больше. Совершенно дикие конкурсы, где предлагают раскрутить бессмысленное или дурацкое словосочетание.

Продажные ссылки. Популярные блоггеры ни с того ни с сего пишут статью о том, какой классный такой-то (весьма посредственный) сайт или насколько замечательный такой-то продукт.

Этого всего раньше не было. Буквально три года назад русская блогосфера (опять новое слово) была относительно чистой и незамутненной всякими корыстными мотивами.

Каюсь, посмотрев направо можно увидеть ссылки, не имеющие совершенно никакого отношения к блогу. Единственное, что их связывает с ним — их наличие позволяет мне ежегодно не заморачиваться с переводом денег на WebMoney и оплатой хостинга и домена. Причем их именно три, а не пять и не десять. Не потому, что я не могу разместить их много, а потому что мне больше не надо — их столько, сколько необходимо и достаточно для того, чтобы не платить за хостинг и домен. Также у меня нет баннеров, ибо они сильно засирают сайт, хотя один баннер мог бы с легкостью окупить эти ссылки.

Есть определенные принципы, которые нельзя переступать. Если ты хочешь сделать блог, сделай именно блог, а не "каталог говноссылок" с кучей рекламы и корыстными статьями. Эту нишу надо оставить специализированным сайтам.

В погоне за ссылками на свой проект многие применяют чудеснейшие методы. Недавно на моем блоге появились пустые комментарии от совершенно незнакомых людей (как тут). Сперва я не обращал внимания, а потом решил разобраться.

Выясняется, что есть ресурс, на котором пользователям дают список блогов где надо оставлять комментарии, указывая при этом определенный адрес сайта. В случае Аллочки это stroisklad.com. За каждые 13 комментариев "комментатор" получает два у.я. с переводом по WMZ, а заказчик — 13 ссылок на себя с интересующих его блогов. Иначе как проституцией я этот метод назвать не могу.

На этом мой крик души завершен и более к этой теме я не вернусь. Чуть позже расскажу об интересных результатах, которых добился безо всяких советов по "оптимизации блога" и прочей ереси; сейчас собираю статистику.