Две истории о «Матрице»

«Матрица» прекрасный фильм. Первую часть, помню, еще на кассете смотрел ибо на дисках в те стародавние времена фильмы выходили куда позже чем на старом добром VHS. Да и диски в основном были VCD, один фильм — два диска дикого MPEG2. Эффекты, сцены боев и сама идея напрочь разрывали молодую голову, последующие части также были любовно отсмотрены в кинотеатрах, потом на DVD, в HD и так далее.

Сегодня же я расскажу вам целых две интересных вещи про этот культовый фильм.

Во-первых, по весне София Стюарт выиграла суд, который согласился с ее доводами о нарушениях авторских прав и коммерческом подкупе (? racketeering) по поводу кинофильмов «Матрица» и «Терминатор» (все части). 

Иск был подан еще в 1999, когда указанная тётя посмотрела на широком экране первую «Матрицу» и поняла что сюжет весьма похож на ее работу «Третий глаз», датированную 1981 годом. Стюарт в те годы направила свою рукопись братьям Вачовски, которые размещали объявления о поиске новых работ в жанре фантастики. Судом установлено, что при съемке с рукописью Стюарт постоянно сверялись. Сумма компенсации — 2,5 млрд. долларов. 

В статье по ссылке выше размышления на расистскую тему — София негритянка афроамериканка и уверена что огромные силы были брошены на сокрытие правды о том, что автор изменивших индустрию фильмов — Черная женщина. Прям так, с большой буквы. Вот он расизм как есть, фу.

Ну и случайно сегодня вот наткнулся на текст про первоначальный сценарий «Матрицы» (гугление показывает что текст гуляет по интернетам с марта). Особо не понять, чем обосновывается достоверность этого варианта, но он весьма логичен. Собственно я был уверен что так будет сразу после просмотра второй части:

[...]ослепший, но все равно все видящий Нео сквозь мириады врагов прорывается к Центру и устраивает там грандиозный взрыв. Он буквально испепеляет не только Центральный Компьютер, но и самого себя.

[...]Яркий свет. Нео, совершенно неповрежденный, без ран и с целыми глазами, приходит в себя сидящим в красном кресле Морфеуса из первой части «Матрицы» в абсолютно белом пространстве. Он видит перед собой Архитектора. Архитектор сообщает Нео, что они сейчас находятся в «нулевой точке» после перезагрузки Матрицы, в самом начале ее Седьмой Версии. И Зион, и вся война с машинами, и агент Смит, и вообще все, что происходило с самого начала трилогии, было спланировано заранее и является не более чем сном. [...]Ни один человек никогда не покидал Матрицу с момента ее создания.

[...]Последний кадр фильма: Нео в деловом костюме выходит из дома, и быстрым шагом направляется на работу, растворяясь в толпе.