Как Mazda 3 слушаться руля перестала

Эта зима была ну очень показательной для моего зумзума. Прошлый год был без намеков, а сейчас погода однозначно сказала — Mazda 3 ну очень низкая для того чтобы кататься по колдобинам и выкапываться из тридцатисантиметрового снега.

Первый раз я сел на брюхо в феврале. По собственной глупости заехав во дворы, вытолкал застрявшего водителя на четырнадцатой и застрял точно на том же месте. За секунду прокопал снег до плотного льда и сел всем днищем. Час работы лопатой и ломом ни к чему не привел, однако я осознал что еще через пару часов смогу вылепить скульптуру «Mazda 3 как приз в казино», потому что слой льда оказался более полуметра высотой.

Четверо могучих мужиков вытолкнуть не смогли и в итоге спас меня тот самый мужик на четырнадцатой, возвращающийся домой. Его тюнингованный болид, отчаянно теряя шипы об асфальт, практически сразу вытащил меня (так добро в очередной раз победило зло).

Здесь стоит пояснить, что пытаясь выехать, я всячески крутил передние колеса и в итоге они заблокировались из-за набившегося мокрого снега, под капотом все было видно как на ладони. Двигатель соответственно тоже не выключался, внутри отогревалась жена. В итоге после моего спасения отключилась гидравлика руля и загорелся характерный значок. Вкл/выкл зажигания решил проблему, но осадок остался.

И вот буквально вчера минут сорок ждал жену из роддома больницы, спокойно стоя со включенным двигателем (да, я читал инструкцию). После начала движения что-то пропищало и гидравлика опять отвалилась, а с таким маленьким и толстым рулем без нее ехать как-то не с руки.

Вкл/выкл зажигания, 5 минут отдыха здесь никак не помогали и в тот момент когда я уже почти договорился насчет того чтобы на территорию больницы запустили эвакуатор мне пришла очередная гениальная мысль. После постановки и снятия с сигнализации все заработало. Опытный водитель упрекнет меня в том, что первым делом надо сбрасывать аккумулятор, а владелец мазды поймет что сделать это не изговнявшись невозможно, — там все закрыто коробами, а я в костюме и через 40 минут совещание.

Но на этот раз я решил не оставлять ситуацию на самотек и в обед загнал машинку на станцию. Через три часа ее вернули, денег не взяв. Оказывается, иногда бывает так что наши восточные братья по забывчивости заливают в ГУР не то, что надо.

В результате шланг гидроусилителя должен был лопнуть уже скоро — он выглядел трухлявым и сочившимся, его разъела не та жидкость. В итоге шланг поменяли, систему помыли, жидкость заменили. По пути выправили вмятины на защите картера и исчезло мерзкое дребезжание, слышное на < 2000 оборотах.

Машине 1,5 года, 17 000 пробег, две русские зимы. Если б не зима, проблема бы вряд ли обозначилась. Оказывается, — распространенная болезнь, чаще всего проявляется в многочасовых пробках — от перегрева жидкость начинает разъедать шланг. Летом таких пробок обычно нету, а 300 метров езды хватает чтобы эту жидкость остудить.

Люблю своего дилера, там везет мне на адекватных людей.

  • Anatolevich

    Маздо6 благополучно дожила до 67000 без поломок в принципе (и была перекрестимшись продана), хотя и была может какая отзывная компания по ГУР, но мне мой любимый дилер (чтоб он сгорел) ничего не сказал.

    • http://ptath.ru Ptath

      Это за сколько лет получилось столько наездить? 

      • Anatolevich

        Почти за три.

  • http://sar-stripe.livejournal.com/ stripe

    Rio замучила греметь защитой, а я замучился каждую неделю ездить ее править. Так что в текущей клоакообразной ситуации на дорогах я выгнал из гаража девятку и спокойно преодалеваю все невзгоды:)

    • http://ptath.ru Ptath

      Это же не наш метод =)

  • http://sar-stripe.livejournal.com/ stripe

    Метод, безусловно не наш, но после того, как 3 часа откапывал Rio в 4 метрах от гаража — решил дать ей отстояться немного:)

    Наш метод сменить девятку на что-нибудь полноприводное и высокое:)