Готовимся ко дню жестянщика

В Саратове около нуля и снег с дождем. Ночью прогнозируется стабильный минус два и остывший асфальт, улитый холодным дождем, превратится в девственный каток. Зимняя эксплуатация авто начинается!

План действий:

— Срочно одеть зимнюю резину.
— Незамерзайка в бачок омывателя (после этого покататься и побрызгать изо всех брызговиков ибо иначе жидкость не разойдется по системе, а замена лопнувших шлангов для омывателя заднего стекла для Mazda 3 к примеру обойдется в 7000 русских рублей).
— Помыть двигатель (если после помывки не предполагается проехать километров 20, лучше этого не делать; вообще есть мнение что грязь, покрывающая двигатель, благотворно влияет на зимний период эксплуатации из-за того что двигатель дольше остывает).
— Убрать по-максимуму воду, например вода в дверях (от мокрых стекол к примеру) может влететь в замену механизма подъемника стекол. Делается это на мойке тряпочкой, потом в теплый гараж или проехаться пару десятков километров.
— Вытащить листья отовсюду, особенно они любят скапливаться в углах под капотом и багажником (замерзшие листья имеют обыкновение в мороз мерзко дребезжать). 
— Проверить свечи. Делать это, конечно, надо визуально, но сейчас попасть на сервис нереально. Если машина не умеет показывать ошибку при сбое свечи (почти все иномарки умеют — загорается «Check Engine» даже при однократном сбое), то лучше это все-таки сделать. Если совсем лениво — встаем и секунд 30 крутим двигатель на оборотах, максимально приближенных к красной зоне; так кстати можно и другие ошибки двигателя найти.
— Аккумулятор. Сейчас что-то с ним делать уже поздно, так что надо надеяться на авось и прицениваться к новым =)

Поехал готовиться. Что я забыл?

P.S. Ах да, день жестянщика — удивительный праздник, празднуемый весной и осенью во всех странах с континентальным климатом. Работники этой профессии искренне радуются первым морозам после дождей, в этот день они могут быть уверены что обеспечены работой на пару месяцев вперед. Удивительно, что даже зная о существовании этого праздника, многие водители продолжают практиковать летний стиль езды и не ожидают к примеру того, что едущая сзади на расстоянии 50 метров «шестерка» на ближайшем светофоре вполне может заехать им в багажник.

  • Gip

    А я двигатель не мыл наверное...ээ...никогда :) и всё хорошо. Просто на техобслуживании пару раз спрашивал, надо ли мыть, они сказали пофиг, вот и не лезу туда, лучше проверенная годами грязь, чем залить что-нибудь важное)

    • ptath

      Так грязный ведь, некрасиво, да и греется летом сильнее.

      На лансере было очень актуально, летом если с грязным движком ехать быстро-быстро, то греться начинал почти сразу.

  • http://fin-lawyer.ru Евгений

    В Екатеринбурге «день жестянщика» начался в субботу.

    Есть уже первые массовые жертвы: www.e1.ru/news/spool/news_id-339158.html

    Куда летят — не понятно.

    Сегодня вот на пешеходном переходе один водятел чуть меня с сумками не буцкнул.

    • ptath

      Каждый сезон так, у нас тоже есть пара заколдованных мест (мостов в основном) где каждый сезон собирается минимум по 10 машин паравозиком =)

  • Genix

    Про двигатель даже не задумывался до этого, в остальном вроде готов (аккумулятор на ауте пока не понятно в каком состоянии — зима покажет)

  • Genix

    Кстати, пользуясь случаем попиарюсь, нужен будет OBD-II адаптер для диагностике CE — велкам! ;)

    • ptath

      Спасибо, но только я не знаю что это за OBD-II и CE =)

      • Genix

        OBD-II, он же On-board diagnostics, он же унифицированный диагностический разъем.

        CE, он же Check Engine диагностируется и снимается через этот самый OBD-II

        • ptath

          И прямо универсальная штуковина, для всех подходит?

        • Genix

          надо проверить =)

          но для многих с данным разъемом (японцев проверял уже)

  • http://voronizer.blogspot.com voronizer

    Мыть двигатель очень нежелательно! Есть вероятность попадания воды в электрику и/или сильно нагревающиеся детали. Потом проблем не оберешься. Максимум — протирка/чистка сухой тряпкой или щеткой. Именно поэтому многие автомойки отказываются мыть двигатель, либо моют, но предупреждают что они это делают только под вашу ответственность.