Узкое место интернетов или какой будет вторая Сеть

Помните золотые времена, когда интернет прочно ассоциировался с модемом, командами ATZ, ATD (у счастливчиков ATDP) и скоростью в 19200? И все это удовольствие с поминутной тарификацией — открыл несколько страниц, отсоединился и читаешь?

Спасением был РОЛ, чья карта позволяла бесплатно сидеть ночью и глючные провайдеры, позволявшие одновременно сидеть нескольким абонентам. А способность узнавать скорость соединения по звуку? А невовремя поднятая родителями трубка и постоянные крики «освободи телефон»?

Потом робкая эра ADSL (ISDN, SAT), которая приобщила нас к мегабитам скорости и ненавязчиво намекнула на узкое место Интернета — исходящий канал.

К примеру, у меня была спутниковая тарелка как входящий канал, а исходящим каналом сперва был простой модем, затем ADSL (с минимальным тарифом в 50 мегабайт входящего траффика за 250 рублей). И тогда, открыв для себя торренты, я понял что полноценный интернет это когда канал в обе стороны одинаково широк, на диал-апе много не раздашь и даже скорость скачивания не поднималась выше 3 мегабит (с ADSL выросла до положенных 10).Вот уже несколько месяцев как в Саратове произошла очередная революция и тарифы с 5-10 мегабитами стали стоить менее тысячи рублей. Сейчас у меня 14 мегабит днем и около 50 ночью и я не вижу особой разницы с 8/16, как было до этого. Сайты имеют ограничение на отдаваемый канал и он редко приближается к мегабиту на одного пользователя. Игровая платформа Steam в последнее время страдает от пользователей и в часы пик скорость не превышает того же мегабита в секунду.

По полной можно воспользоваться скоростью только при скачивании торрентов, когда получаешь файлы от нескольких пользователей, но тут тоже действует правило узкого места. Десять пользователей ADSL бесполезнее одного с широким исходящим каналом и пока торрент-клиент выберет самых быстрых из нескольких сотен файл уже успеет неспешно скачаться.

Для следующего скачка развития сети жизненно необходимо увеличение пропускной способности магистральных каналов на порядок. Почти все публичные ipv6 сети предъявляют жесткие требования к участникам — задержка не более 30 ms и канал не менее 4 мегабит в обе стороны.

Примером является игровой сервис OnLIve. Я честно выстрадал свой early access, но воспользоваться не могу ибо не в Америке нахожусь. А еще у них жесткое требование — проводное соединение с сетью, никакого wi-fi, даже минимальная задержка, возникающая при использовании беспроводного интернета, губительна.

Минимальная задержка и высокая пропускная способность — требования следующего поколения Интернета, но в любом случае скорость света для оптоволокна еще никто не отменял, да и что делать с имеющимся оборудованием? Тупик?

  • http://a404.ru alice2k

    как раз недавно настальгировал на диал апы a404.ru/blog/arh/106.html

    и еще, посмотри a404.ru/blog/anime/92.html и ты поймешь какой будет Вторая сеть)

    зы сори, что постю линки как спамер. но иначе не перекопипастишь.

    • ptath

      А я все это читал через RSS между прочим, просто с телефона отправлять комментарии не очень удобно, да и просто заходить на LiveStreet-сайт страшно, мегабайта мобильного траффика как не бывало =)

      Тарифы у нас примерно такие же были в самом начале, а вот такая штука у меня лежит на антресолях, прошитая под v. 92, и я уверен что будет прекрасно работать. Еще есть раритетный ADSL-модем из самой Канады, максимум 4 мегабита, тоже работает =)

      ПС за ссылки не волнуйся, я у себя все нормально настроил =)

  • http://a404.ru alice2k

    ок) понял, сделаю поддомен для мобилок на m.a404

    стиль нада с хабра стырить

    • ptath

      Для лайвстрита непросто все это, я пробовал =)