Волнующийся мост

Волгоград, 20 мая 2010. Мост через Волгу.

При строительстве использовалась уникальная конструкция, позволившая существенно сократить сроки работ и стоимость сооружения.

(c) НТВ =)

В Саратове (сосед Волгограда выше по реке) есть точно такой же мост, даже два; длиной раз в пять подлиннее будут.

Состояние нового, сданного лет шесть назад моста, не вызывает нареканий — единственный его недостаток это изгибы, он не прямой как стрела. Хотя при длине в 12 километров это вполне простительно, тем более что осенью сдали вторую очередь и теперь там по 2 полосы в каждую сторону.

А вот старый мост, соединяющий Саратов и Энгельс (обязательно посмотрите видео про прыжки, одна из ссылок ниже), в довольно плачевном состоянии. Он трехполосный, средняя — резервная. Именно у нее асфальтовое покрытие более-менее приемлемое, по крайним полосам ехать опасно для покрышек.

Все настолько плохо, что один мой товарищ, катающийся летом на Subaru WRX, вынужден ездить в Энгельс через новый мост, вот ссылка на карту чтобы оценить расстояния (он ездит через правый мост).

Уже несколько лет ходят слухи о том, что мост закроют на ремонт ибо его состояние далеко от идеального. Постепенно разрушаются опоры, пешеходная зона закрыта из-за обвала перил и вообще краев моста (постоянно ремонтируется). При коммунизме там ходили паромы и прочий водный транспорт, но сейчас этого нет и закрытый мост взволнует пешеходов чрезвычайно.

Прошлой осенью, стоя в пробке на том мосту, испытывал ощущения, схожие с показанными на видео. Конечно, амплитуда была не такая, но мост вполне ощутимо качался. Подождем, что будет.

Освещенная в СМИ ситуация с Волгоградским мостом должна насторожить всякие контролирующие органы, может и примут меры к капитальному ремонту нашего основного моста.

  • это нечто :) зашарил

  • Pingback: Жесть что увидел :) « Алиса в стране чудес()

  • Алексей

    На самом деле ты, в свойственной тебе манере журналиста желтопрессника, сгустил краски. И пешеходная зона отремонтирована, так что ходить по ней вполне комфортно, и ямы по крайним полосам весной закидали, да так, что именно средняя полоса сейчас в жопе…. Но не в этом дело. У нашего центрального моста тросовая конструкция в соответствии с которой при определенно нагрузку (офигенно возросшей в последнее десятилетие) он все равно будет качаться. Важна именно возросшая нагрузка, на которую он не расчитан. И думать надо не о ремонте, а о строительстве нового.
    Вариант города Хабаровска, где автомост через Амур проложили прям вторым этажом над жд мостом, представляется мне наиболее реальным.

    • Журналистом меня еще никто не обзывал =)

      Перемещался по мосту в прошлые выходные, крайняя полоса, особенно из Энгельса в Саратов, в ужасном состоянии, постоянно приходится на реверанс выруливать.

      Про пешеходные настаивать не буду, но там же знаки всегда и завалы какого-то строительного мусора, из чего я такой вывод и сделал )

  • То что старый мост качался тебе показалось, часто хожу/езжу/стою в пробках на этом мосту, ниразу еще не замечал

    • Я был трезв однозначно )

      Вообще мостам свойственно быть подвижными, ибо режим зима/лето этого требует. Вопрос в возможной амплитуде )

  • Husky

    Посмотрел видео волгоградского моста, и сразу вспомнил о знаменитом Tacoma Narrows Bridge, в народе прозваном «Галлопирующей Джерти», который разрушился в 1940 году из-за ошибок в проектировании — сильный ветер вызывал механический резонанс, и в конце-концов конструкция не выдержала амплитуды колебаний.
    Вот видео, как это было:
    http://www.youtube.com/watch?v=j-zczJXSxnw
    Тот же мост:
    http://www.youtube.com/watch?v=m686UO68AXI
    Действительно любому мосту свойственна вибрация и покачивания, вопрос только в силе. Часто мы не замечем покачиваний, настолько мала амплитуда. За ощутимые покачивания на саратовском мосту ничего не могу сказать, а вот сильную вибрацию от тяжелого транспорта вспоминаю отчетливо, когда проходил по пешеходной его части.
    Волгоградский мост временно закрыли и правильно сделали. Если он резонирует при 16 м/с, то что будет при 35 м/с? Очень сильные ветра в Волгограде бывают.

  • GDR

    Про старый саратовский мост наоборот. По средней лучше не ехать быстро, а боковые ниче… Сразу видно не Энгельский%)

    • Да не может быть же.

      Замечено кстати, что всегда меньше ям на встречной полосе =)