Diablo 3, Blizzard и яблоки

Blizzard всегда выпускала игры под Windows и Mac одновременно. Во времена старых добрых Diablo и WarCraft 2, Starcraft и Diablo 2 версии для этих совершенно разных операционных систем появлялись одновременно, работали одинаково и никаких проблем при сетевой игре между ними не было.

Деланный 12 долгих лет Diablo 3 так же одновременно вышел для разных платформ. Первое, что бросилось в глаза после запуска — неспешность игры. Это мягко говоря, по совершенно неясным причинам оно весьма и весьма тормозило не на самом минимальном железе, а именно MacBook pro 7,1 (2010 год, 13"): Core 2 Duo 2,4GHz, 8GB RAM, SATA2 SSD, NVIDIA GeForce 320M 256MB.

Для начала попробовал крутить настройки. Стоит отметить что в D3 весьма много текста: на предметах, в квестах и прочем. При низких настройках графики текст не читается, игра не играется. Более того, я пришел к однозначному выводу что изменение разрешения графики не дает совершенно никакого эффекта. То есть в 800×600 игра идет так же как и в 1280×800, абсолютно никакого изменения производительности не замечено. 

Изменение других настроек также не дало особого результата. Всякие сглаживания, antialiasing, эффекты, физика — бесполезно. Существенный прирост производительности дало полное отключение теней. Вот сейчас бегаю в 1280×800, без теней и со всем остальными настройками во включенном состоянии.

Самое обидное, что на форумах поддержки люди в один голос говорят о том, что под BootCamp игра идет быстрее примерно в полтора раза. Люди с более старыми (но вполне себе производительными) картами вроде 9400m страдают еще пуще. Если под Windows игра выдает примерно 30fps, то под Mac — 10-15 и изменения настроек графики не помогают.

Вообще, симптомы отсутствия реакции на изменения настроек видео — первая весточка о кривом коде и отсутствии оптимизации. Я далек от мысли что игры под Mac в принципе тормозят, потому что видел много обратных примеров. Но если вместо написания игры чисто под Mac разработчик пишет под Windows и затем оптимизирует имеющийся код (в лучшем случае) или тупо оборачивает виндусовские бинарники в эмулятор, ничем хорошим это не закончится.

Помню как несколько лет назад вышла Spore. Пафоснейше разрекламированная, обещала версии под Mac и Win одновременно. Оказалось что версия для Mac была просто обернутой в эмулятор (который потом успешно отодрали и использовали для других программ) распакованной версией для Windows. Разумеется, качество и скорость страдали.

Итак, что сделать чтобы Diablo 3 не так тормозило под OSX:

0. Подождать
Как только дистрибутив (8ГБ) скачался и поставился (+12ГБ), все радостно запускают игру. В это время винт почему-то истошно шелестит (или не шелестит, если SSD) и процессор занят на треть каким-то системным процессом. Так вот, не стоит забывать что сразу после появления новых файлов Mac OS индексирует их (Spotlight), а если используется Time Machine, то еще и бэкапит их, и дистрибутив, и установленную игру. До первого запуска надо или дождаться окончания процессов, или прервать их на время (чтобы они запустились ближе к третьему квесту =)

1. Почистить/обновить систему
Последнее обновление операционки — последние драйвера. Люди говорят что разница в скорости на 10.7.3 и 10.7.4 видна невооруженным взглядом. Разные твики и прочее, сделанное на уровне системы, могут испортить видеоподсистему и вообще негативно повлиять (а могут и не повлиять).

2. Поиграться с графическими настройками, особенно с тенями (см. выше).
Несчастные владельцы 9400M особенно должны попробовать.

3. Подключить зарядку к ноутбуку
Без зарядки он медленнее, так и задумано.

4. Освободить память
Суровые пользователи для этого перезагружаются, недавние свитчеры используются разные поделки типа FreeRAM PRO, остальные пишут в консоли «purge» (sudo purge). На удивление, третья дьябла не особа жадна до памяти, 4ГБ ей хватает. Ни разу не видел чтобы игра ела больше трех.

Напоследок хочется также бросить еще одну лепешечку в адрес Blizzard. Diablo 3 постоянно требует быстрого подключения к интернету, даже при одиночной игре. Если пинг скакнул — готовься умереть среди толпы мостров. Как играть на hardcore — ума не приложу =) 

С другой стороны начисто стерта грань между одиночной и сетевой игрой. Не можешь пройти квест — делаешь игру публичной в один клик, к тебе набегает народ (до 3х человек) и всей толпой не напрягаясь (на Normal, по крайней мере =) зачищают трудный участок.

  • http://rb7.ru Алекс

    А есть лишний гостевой ключик? :)

    • http://ptath.ru ptath

      А где его смотреть?

      • http://rb7.ru Алекс

        В коробке игры должно быть два кода для гостевого пропуска (по этому коду можно играть в дьяблу 14 дней с ограничениями как на бете — только первый акт, 13 уровень макс, и т.д. ) 16 июня они вроде обещали свободный гостевой допуск сделать, но ждать не охота, а по гостевому коду можно сейчас :-)

        Если электронную версию покупали, то не знаю, по идее наверное в кабинете должна быть кнопка пригласить друга или что-нибудь такое.

        • http://ptath.ru ptath

          Посмотрю вечером, у меня не коробка.

        • http://ptath.ru ptath

          Все облазил, не нашел такой кнопки =\