Трактат о тонировке

С момента изобретения прочной и тонкой пленки ей стали покрывать стекла машин.

Сперва прозрачная пленка клеилась снаружи и защищала от сколов, но менять ее надо было ежемесячно и выглядело жутко. Потом она стала темной, а еще позже обратилась в декоративный элемент и стала клеиться изнутри.

Основной функцией тонировки, кто бы что не говорил, является желание водителя скрыть процесс ковыряния в носу от остальных участников движения. Положительными побочными эффектами являются безопасность (разбитое стекло не порежет, воры тоже будут думать) и отражение солнечных лучей.

Первое действительно правда, осколки стекла в большинстве случаев застревают в пленке и не летят в пассажиров. Про то что салон на солнце нагревается меньше — неправда.

Специальные пленки может и поглощают часть ультрафиолета (как и само стекло), но от нагрева не спасают, через час на солнце температура внутри салона одинакова что с пленкой, что без.

Действительно полезной штукой являются зеркальные пленки. Они отражают солнце и свет, делая салон совершенно непрозрачным. Более того, из салона все видно на порядок лучше чем с цветной пленкой, практически не искажается спектр и светопроницаемость в норме.

Кстати о норме. По нашим законам любая тонировка запрещена, подробно со ссылками на статьи здесь (хоть статье 2,5 года, ничего не изменилось почти). По показателям подходит только зеркальная, сам видел как измеряли прибором ГИБДД, но она запрещена отдельно.

Правоохранительным органам тонировка как бельмо на глазу. Надо злодея на машине словить, а никак — всех же останавливать не будешь. Если на заднее сиденье положить человека и сесть на него, это будет совсем даже незаметно за тонировкой (раньше в багажниках возили). Окровавленный маньяк или труп на пассажирском сиденье опять же выглядят вполне обычно для стоящего на посту ДПСника.

На практике же никто не хочет чтобы подсматривали за его ковырянием в носу. В Саратове подавляющее большинство машин правоохранительных органов, судей, депутатов, администрации затонированы. Закон исключения не предусмотрел, кроме как для инкассаторских танков, но насколько я помню и это было отменено несколько лет назад. Обратите внимание — инкассаторские машины сравнительно недавно обзавелись камерами и стальными листами с бойницами вместо окон.

Так вот, лишь в некоторых регионах тонированных машин мало. Это заслуга одного единственного человека — начальника ГУВД соответствующей области. Именно он должен дать команду растонировать служебные машины ДПС, после чего подтягиваются и остальные ведомства и частные лица. Ведь смешно, когда тебе выписывают протокол в затонированной машине — можно достать камеру и поиздеваться над жрецами полосатых жезлов.

Но и после этого простому народу становится немного обидно смотреть по телевизору как некоторые люди из Москвы продолжают закрываться темным стеклом.

Почему не принять правовой акт, который разрешал бы тонировку наравне со спецсигналами? Потому что спецсигналы — средство для того чтобы проехать и на скорых/милицейских и прочих машинах они действительно нужны, а вот тонировка — нет. Бронированые машины спасают кого надо надежнее тонировки, но все равно от нее отказываться никто не собирается.