Предел цен на бензин

Пять лет назад, когда я только начал работать и у меня появилась первая машина (Nissan Sunny 1.6i 1993 г.в.), бензин стоил около 5 рублей за литр. На сотню можно было кататься почти неделю, и когда цена поднялась до 9 рублей, это было существенным неудобством.

Сейчас цена растет постоянно, но особо для меня это не заметно, наверное потому что за 3 года я накатал всего 39 тысяч км. Тем не менее, бензин дорог, очень дорог.

Парадоксально, но машин меньше не становится — те же ржавые советские машины, красная цена которым 20 тыс. рублей (700 литров бензина!), продолжают активно участвовать в дорожном движении.

Вот тут дают данные опросов, по которым четверть автовладельцев собирается отказаться от поездок, если цена литра бензина превысит 30 рублей. Насколько я помню, аналогичный опрос попадался на глаза года три назад, но там фигурировала цена в 20 рублей.

Народ ни за что не откажется от своих машин, особенно если будет расти только цена на бензин. Вот если увеличат транспортный налог, увеличат количество платных дорог, ограничат или сделают платным проезд по центральным улицам городов — тогда может быть.

  • http://feelovblog.ru/ Feelov

    Недавно где-то встречал подобную статистику для жителей США. Так там довольно большая часть населения готова сократить свои расходы на автомобиль ради экономии. У нас общество более инертно в этом отношении.

  • Black

    Когда-то цены на бензин были вообще смешные — 10 копеек за 78 дай бог памяти.

    Другое дело что средняя зарплата была 120 рублей и машина была у каждого 100ого жителя а моежт и меньше.

    Увы спрос рождает предложение.

  • http://www.basseintd.ru/ бассейн

    Цены на бензин поднимаются, но и растёт продаваемость авто... Видимо мало кого волнует цена...:)

  • http://ptath.ru Ptath

    У нас слишком многие работают не в офисах, а вынуждены почти целый день перемещаться. Оттого и не так много готовы отказаться от машин.

    Десять копеек оно стоило при строящемся коммунизме, тогда цены вообще формировались причудливо. Но опять же, машина была чрезвычайной редкостью и основной массой людей использовалась для поездок на дачу. «Наши люди на такси в булочную не ездят» =)

    Сейчас масла в огонь подливает не столько спрос (в РФ), сколько бешеная цена на мировых рынках. Ветер дует из США и Европы с их дурацкой войной.

  • Black

    Хрень эта мировая коньюктура. У нас на внутреннем рынке цена барреля меньше раза в 3. Другое дело, что у нас нефтеперерабатывающих предприятий в десяток раз меньше чем на западе, вот и цена растет, а мировой спрос на нефть тут ни причем :)

  • http://ptath.ru Ptath

    А я думал что цена растет в том числе из-за того, что выгоднее продавать нефть за рубеж по хорошей цене, чем на внутренний рынок по старой =)

  • Black

    Тут смотрел «Мастер-класс» с Михаилом леонтьевым, там одну мысль озвучили я проверял. Цена барреля с учетом инфляции и по отношении к предыдущим взлетам не так высока, меньше на 25-30%, чем прошлые пики.

    Тут еще стоит учесть что доллар то падает, и поскольку нефть в баксах цена растет :)

    Ну и конечно качество переработки, если ты из 1 куб. м. делаешь 1 куб. м. нефтепродуктов — цена одна, если 0.5 другая и т.д. У нас коэффициент далек от 1 :)

  • Husky

    Основная проблема — монопольные соглашения нефтяных компаний и очень слабая борьба с этим Антимонопольной службы.

    Потребление на внешнем рынке не имеет к нам практически никакого отношения в данном случае.

    Вопрос — если авиационный керосин стоит у нас дороже чем в Европе (!!!), то в чем проблема?

    Все же смотрели последние новости, да?

    Проблема в том, что везти из-за рубежа к нам керосин не выгодно, поскольку транспортировка ввозные пошлины налоги = куча денег.

    В итоге начальная цена этого европейского керосина эта самая куча денег = больше чем керосин стоит у нас.

    Наши компании это понимают и видят разницу. А оценив разницу делают такой ход:

    Куча денег — чуть-чуть денег = сколько можно безболезненно накинуть сверху, чтобы все равно покупали, а ввозить и создавать конкуренцию никто не станет, ибо получится дороже.

    Результат: авиационный керосин у нас стоит дороже чем в Европе!

    Абсолютно аналогичная ситуация с бензином.

    Кто-то еще теплет любовью к Газпрому и прочим около-государственным гигантам, наивно полагая, что они — гаранты нашей независимости и безопасности?

    А именно такое впечатление складывается, посмотрев как их пиарят. Типа, не было бы их, не было бы у нас ничего, Газпром — «наше всё» и входит в 3-ку крупнейших по капитализации компаний мира и т.д. и т.п.

    Но простым гражданам с этого что? Ничего.

    Конкурентная среда и только она способна нормально регулировать экономику.

  • Husky

    (транспортировка & ввозные & пошлины налоги) = куча денег.

    В итоге (начальная цена этого европейского керосина & эта самая куча денег) = больше чем керосин стоит у нас.

    Не читаются плюсики, поставил знак "& "

  • http://ptath.ru Ptath

    Типа, не было бы их, не было бы у нас ничего, Газпром — “наше всё” и входит в 3-ку крупнейших по капитализации компаний мира и т.д. и т.п. Но простым гражданам с этого что? Ничего.

    Неправда. Акций немножко есть =)

    С плюсами правда бага, все никак не отловлю =(

  • Husky

    Продолжение истории

    Наконец-то зашевелились

    www.vz.ru/news/2008/7/15/186996.html

  • http://ptath.ru Ptath

    А про автомобильное топливо — тишина =)