Mazda 3 iPod

Это эпический сказ о том, как я пытался добиться того, чтобы моя ласточка умела проигрывать любую музыку.

Итак, в Mazda 3 стоит штатное головное устройство нестандартного размера, то есть магнитолы 1-2 DIN туда установить невозможно. Мне относительно повезло и моя «голова» умеет проигрывать mp3-диски, но это меня не удовлетворяет: большая часть домашней медиатеки в aac, да и все равно теги кириллицей не отображаются.

Есть родное решение от Mazda: установить супер-пупер девайс с дисплеем, навигацией, bluetooth от Phantom. Выглядит оно примерно так, но стоит около 30 тыс. рублей. Официальный дилер «Инком-моторс» предлагает установить подобный девайс с сенсорным дисплеем наверху всего за каких-то 55 тыс. рублей.

Однако я уверен что дисплей в машине есть зло и неразумная роскошь, а потыкав установленный прибор на стенде я понял что это последнее на что я потрачу такие деньги. Ужасный пикселястый интерфейс с убогими иконками, отсутствие bluetooth stereo, отсутствие карт для родного региона в навигаторе а также жуткая нестабильность (завис дважды за 10 минут) — вот что характеризует сей чудный прибор.

Мне же требовалось только одно — быстро и удобно слушать музыку, желательно новую и не на дисках — записывать их намучаешься, да и перегонять из aac в mp3 удовольствие не из приятных.

Кстати причиной того, что почти вся музыка в aac: невосприятие обложек из тегов mp3 плеером Nokia N82. Если обложка превышает размер 250×250, телефон (как и большое количество других бытовых девайсов) обложки не воспринимает, а в aac все превосходно.

Конечно, можно просто подключить телефон или плеер к AUX-входу, благо он выведен в подлокотник, но переключать музыку придется на самом устройстве, а во время движения это делать неудобно и опасно. Хочется делать это кнопками на руле.

Поиск вывел на сайт audiolink.ru, где (несмотря на уродский дизайн и прочие огрехи) обещали продать нужный девайс. Более того, их несколько на выбор: сам audiolink и ipod link, которые отличаются функционалом. Первый читает музыку с USB флешек и карт памяти (только mp3 и wma), но можно расширить функционал установкой bluetooth модуля, который вполне поддерживает A2DP. С этой штукой можно пользоваться hands-free и играть музыку напрямую с телефона, используя audiolink как беспроводные наушники. Стоит это удовольствие около 7к рублей без учета доставки и установки и не позволяет играть aac (кроме как через телефон, но это все-таки изврат, не всегда удобно).

iPod link для моих целей подходит замечательно, у меня как раз есть черненький 8-гиговый nano прошлого поколения. Девайс на момент покупки стоил 3900 рублей, сейчас 4500. Заказал на сайте, оплатил через «Контакт».

Про этот «Контакт» вполне можно писать отдельный пост — система не позволяет оплачивать пластиковыми картами в рублях, а банки (НВК-банк в моем случае) не умеют проводить платежи. Я потратил 40 минут пока заполняли все немногочисленные реквизиты. Итого с доставкой и комиссией «Контакта» прибор обошелся в 4400 рублей. Через EMS Почту России дошло за 4 дня: в понедельник деньги, в пятницу стулья посылка. Отслеживание через сайт EMS кстати работает в лучших совковых традициях: почтальон позвонил в дверь через 6 часов как на сайте появилась информация о приеме двое суток назад.

А теперь самое интересное — установка. В теории все просто: iPod link втыкается в разъем сзади магнитолы, распознается ей как CD-changer, а провод для iPod выводится куда удобно. Но это в теории, я забоялся разбирать приборную доску и отправился на родной сервис «Инком-моторс».

Машинку забрали, помыли и загнали в бокс. Политика компании — никого в сервисные боксы не пускать и я оттого шибко пострадал. Через полтора часа после того как машину забрали, ко мне подошел манагер и со скорбью в голосе объявил, что «не подходит». Якобы имеющийся разъем «другой» и больше, чем втыкалка на iPod link. В доказательство дал мне пару фоток (до чего дошел прогресс!), из которых ничего не видно. В расстроенных чувствах попытался дозвониться в магазин в Москве, но безуспешно: как-никак вечер пятницы.

В припадке уныния и отчаяния создал пост на форуме магазина, справедливости ради стоит отметить что вот уже двое суток как ответа нету.

Потом опять же от отчаяния начал внимательно рассматривать выданные манагером фото и сравнивать с выдачей Google. И пришел к выводу, что все должно подходить! Разъемы повторяют друг друга до мельчайших загогулин.

Поэтому на следующий день с утра пораньше я посетил ближайший автоцентр («Боливар», кому интересно), где поставил задачу, умолчав о неудаче официального сервис центра. На моих глазах панельку разобрали, при этом я говорил что и как надо делать =) Огромное спасибо товарищу Einor за инструкции, с экрана телефона я показывал их технику. Оказалось, что разъем прекрасно подходит и отчего официальный сервис решил иначе, совершенно непонятно. Наверное, не хотели взять от меня денег.

Но вариант размещения в подлокотнике меня совершенно не устраивал. На этой картинке видно, что выглядит это совсем плохо, да и на ходу совершенно невозможно что-то поменять. Опять же дребезжать может. В бардачке, как это принято, тоже не устраивает по причине сложного доступа. исходя из опыта, летом оставленный в бардачке iPod греется и виснет намертво до перезагрузки — зачем мне эти проблемы?

И посему решил я поселить iPod в пепельнице. Все равно не пользуюсь, да и закрывается она.

Пепельница Mazda3 

Из пепельницы вынимается собственно пепельница — огнеупорная чашка и сверлится дырка с таким умыслом, чтобы прошел провод.

07022009626

При этом сейчас я понял, что ответствие расположено не совсем удачно: места там немного и iPod помещается несвободно (но помещается). Будет ли помещаться iPhone с так расположенным ответстием — неизвестно.

07022009628

07022009625

Собственно это и все. Саму коробочку девайса спрятали где-то внутри, предварительно обмотав войлоком и намертво привязав в какой-то связке проводов, чтобы не болталась на кочках.

Установка обошлась в 300 рублей и 40 минут времени, из которых 25 разбирались как же снять голову и подстаканники рядом с ручкой КП. В официальном сервисе манипуляции обошлись бы в три раза дороже, но не судьба =)

Работает все замечательно, из замеченных багов:

1. Иногда музыкой можно управлять с самого плеера, иногда нет. В нормальном состоянии на плеере после подключения на сером фоне нарисовано яблочко и название композиции/артиста, но иногда это пропадает и он возвращается в основное меню. На функциональности никак не сказывается, управление не отключается, музыка продолжает играть.

2. Шесть плейлистов — вот суровая правда. Остальные плейлисты восприниматься не будут. Это не критично, к зависаниям не приводит, но все равно печально.

3. Девайс предусматривает линейный вход. Выглядит это проводом с мини-джеком, которвый можно воткнуть в тот же телефон или другой источник звука. Сделано это чтобы компенсировать не работающий теперь вход в подлокотнике, но как это сделано! =)

Представьте себе провод с тремя концами в виде вилки. Один втыкается в черную коробочку iPod link, второй (с другой стороны) в сам iPod, а между ними — большая блямбина для прочности, в том месте где происходит разветвление. Так вот отчего-то провод линейного входа идет не в сторону провода для iPod, а в противоположную, назад к коробочке. Китайцы, что с них взять.

Тем не менее доволен как слон, сейчас записываю музыку и чувствую iPod в машине поселится. По проводу он заряжается, проблем с этим возникнуть не должно. Главное заставлять себя периодически приносить его домой и обновлять музыку, 8 гигов это не так уж и много =)

  • http://blog.keyster.ru Anatolevich

    iPod AudoLink — суровое говно. Но самый простой вариант для MP3 в маздо. Раз в полгода он категорически отказывается работать. Лечится сниманием башки и перевтыканием, что странно, разъем сидит наглухо.

    Фантом не так и плох, там вынь CE, так что интерфейсом хоть урисуйся каким хочется, но тоже чудовищное китайское говно.

    Вообще вам, матрешникам хорошо. Сейчас есть миллион решений с рамками, мониторами и проч для M3. Для моей М6 отечественной рамка переходная появилась месяца три назад. Но уже не интересно:)

  • http://ptath.ru Ptath

    Что суровое говно понятно из цены. Но работает ж пока =) Про болезнь предупредил, спасибо.

    А почему не интересно, так привык?

  • http://blog.keyster.ru Anatolevich

    Устал уже:)

    picasaweb.google.com/anatolevich/pCSDcJ#

    Новую хочу:)

  • http://ptath.ru Ptath

    Сурово =) Зато тыц-тыц зашибись наверное делает.

    А зачем новую, это какого года шестерка?

  • http://blog.keyster.ru Anatolevich

    Это 2007. Хочу большое полноприводное:)

  • http://ptath.ru Ptath

    Типа субару легаси? =)

  • http://blog.keyster.ru Anatolevich

    Ни, в семье есть форестер, хочу вольву 70 или 60.

  • http://ptath.ru Ptath

    Они представительские, а я пока моложусь =) Была возможность вместо M3 взять M6, но именно по этой причине не стал.

    А вольва конечно вещь.

  • http://blog.keyster.ru Anatolevich

    Видно старею:) Я собстно за М3 в салон пришел, но 9 месяцев минимум очередь была. А М6 — 4 всего:)

  • http://ptath.ru Ptath

    Хех, а я зашел просто посмотреть (кризис начинался) — смотрю, стоит и ждать не надо.